Мэтр отечественного театра и кинематографа, Народный артист России, Владимир Стеклов родился в январе 1948 года в Караганде. Спустя год семья переехала в Астрахань, где прошли детские и юношеские годы Стеклова.

Жизнь актера полностью изменилась, когда его мама устроилась на работу в бухгалтерию астраханского Народного театра: когда  Владимир попал за кулисы, театр стал для него самым прекрасным местом в мире.

«Театр. Только он один позволяет мне опускаться в бездны и взмывать к небесам. Часто я думаю, что все это происходит не со мной, а с кем-то другим. Вообще, я не очень уверен, что от меня истинного что-то осталось… Могу свои ощущения подкрепить неким признанием. Кто-то умный сказал: «Мы думаем, что это мы гениально играем, а на самом деле Бог играет, выбирая нас в качестве инструментов». Все правильно: Он действительно нас выбирает. Этот выбор для меня вовсе не безболезнен. Постоянно откуда-то вызываешь эти роли, персонажи, сущности, фантомы, совершенно различные по историческим параллелям, – не могут такие вещи проходить бесследно», — говорит теперь Владимир Стеклов.

Начиная с 9-го класса Владимир Стеклов начал серьёзно заниматься в театральной студии. В 1966 году, после окончания общеобразовательной школы, Стеклов поступил в местное театральное училище. За 2 года он сумел справиться с дефектами дикции и решил попробовать счастья в столице. Но в Московский ГИТИС его не приняли. Владимир вернулся в родную Астрахань и продолжил обучение.

После получения диплома Владимир Стеклов начал своё карьерное восхождение. 10 лет он выходил на театральную сцену в Петропавловске-Камчатском, затем в Кинешме, где Стеклов очень быстро превратился в звезду номер один для местных театралов.

Однажды театральная труппа со своим спектаклем «Идиот» поехала на гастроли в столицу. На сцену столичного драмтеатра Владимир Стеклов вышел в образе князя Мышкина. Его блестящую игру оценил руководитель Московского драматического театра им. К.С. Станиславского Александр Товстоногов, который и пригласил Стеклова в свою труппу.

Так началась московская биография Владимира Стеклова. На протяжении десятилетия он выходил на подмостки театра, руководимого Товстоноговым. Стеклов сыграл множество разноплановых ролей. Одинаково хорошо ему удавались и Шариков из булгаковского «Собачьего сердца», и «сложные» герои классических произведений.

В 1989 году актер перешел в Театр имени Ленинского Комсомола (ныне театр "Ленком"), где проработал до 1997 года. Из сыгранных ролей зрителям запомнился Тевье-молочник в спектакле "Поминальная молитва".

В конце 1990-х годов он был занят в спектаклях в нескольких театрах – "Школа современной пьесы", театр имени Моссовета, театр Антона Чехова, "Сатирикон". В 2000-х годах актер играл в театре "Русская антреприза Михаила Казакова" и работал художественным руководителем театра "Художественная школа".

В кино Владимир Стеклов дебютировал в трагической мелодраме Натальи Величко "Ураган приходит неожиданно" (1983). В психологическом детективе Инны Туманян "Соучастники"(1983) он сыграл Цыплакова, а в приключенческом фильме Владимира Грамматикова "Вера. Надежда. Любовь" (1984) – главную роль бывалого солдата Сорокина. Из фильмов конца 1980-х годов зрителям запомнились его роли Лопатова в эксцентрической драме Вадима Абдрашитова "Плюмбум, или Опасная игра" (1986), Щербатого в героико приключенческом фильме Бориса Григорьева "Наградить (Посмертно)" (1986), следователя в популярном телесериале Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" (1987), Сени Орлова в детективе Вениамина Дормана "Разорванный круг" (1987), Бертуччио в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд Хилькевича "Узник замка Иф" (1988).

К концу 1980-х годов Владимир Стеклов вошел в десятку самых востребованных советских актеров; окончательно закрепила его успех главная роль в социально психологической мелодраме Николай Скуйбина "Бомж. Без определенного места жительства" (1988).

Наиболее значительные роли актера 1990-х годов – наркомвоенмор в "Повести непогашенной луны" Евгения Цымбала (1990), Жутовский в фильме "Увидеть Париж и умереть" Александра Прошкина (1992), художник в популярном телесериале "Петербургские тайны" (1994 1995).

 Во время съемок в картине Юрия Кары "Приз – полет в космос" по повести Чингиза Айтматова "Тавро Кассандры" в конце 1990-х годов Владимир Стеклов успешно прошел годичное обучение по программе "космонавт исследователь" в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, но из за недостаточного финансирования проекта в космос не полетел.

 Среди работ Стеклова 2000-х годов – роли Тарелкина и Копылова в сериале "Полонез Кречинского", снятом по трилогии Сухово Кобылина "Свадьба Кречинского", "Дело" и "Смерть Тарелкина". Молодым зрителям актер запомнился в роли прапорщика Кантемирова в популярном сериале "Кадетство" (2006 2007).

 

Будь с нами!